Самый известный участник Порохового заговора был дворянином Гаем Фоксом. Именно он помогал заговорщикам составить и осуществить план подрыва парламента. В его честь также назван один из английских праздников.
Немного о Гае Фоксе
Фокс появился на свет в апреле 13 числа 1570 года. Его родители принадлежали к дворянскому роду и были католиками. Местом рождения будущего бунтаря стал Йорк.
В то время, католикам при Якове Первом жилось не сладко. Их облагали непомерными налогами. Протестуя против подобного отношения, в зрелом возрасте Гай примкнул к заговорщикам, желавшим свергнуть власть короля. Заговорщики планировали подорвать здание парламента в Лондоне. Фокс должен был поджечь фитиль, ведущий к пороховым бочкам, которые заговорщики спрятали в подвале под залом заседаний.
Есть мнение, что операция сорвалась из-за того, что один член группы послал знакомому лорду сообщение, где просил его не приходить на работу 5 ноября. Письмо попало к королю. Гая Фокса схватили прямо в подвале парламента. Он не успел поджечь порох, или не смог, так как бочки вполне могли отсыреть. В любом случае, Пороховой заговор провалился, а виновных в нем наказали по всей строгости сурового английского закона.
Под пытками Фокс выдал всех своих сообщников-заговорщиков.
Казнь Фокса проводилась в Вестминстере. Он был убит в возрасте 35 лет 31 января.
В 2002 один известный лондонский телеканал проводил опрос о сотне величайших британцев, по мнению жителей Соединенного Королевства. Фокс занял в этом обширном списке 30-е место.
Память о Гае Фоксе сегодня
Теперь имя заговорщика соотносят с праздником 5 ноября. Люди в этот день жгут костры и радуются, что в 1605 году лорды в парламенте избежали трагичного конца.
Праздник так и называется – ночь Гая Фокса. Еще с именем заговорщика связано слово «гай». Изначально после Порохового заговора «гаями» называли оборванных и грязных парней. Затем слово вошло в обиход и стало нарицательным обозначение молодых людей в целом.
Читайте также: Ночь Гая Фокса в Великобритании
Гай Фокс так и не смог добиться того, чтобы католикам снизили налоги. Зато его имя увековечено, хоть и таким печальным способом.